ШПАРГАЛКА по АККРЕДИТАЦИИ

Автор: Super User. Опубликовано в Вопросы по аккредитации

ШПАРГАЛКА по АККРЕДИТАЦИИ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ для сотрудников с целью внедрения стандартов.

Если аудитор задаст вам вопрос:

  1. Будьте дружелюбны и улыбнитесь; представьтесь (ваше имя и должность);
  2. Не волнуйтесь! Задумайтесь над заданным вопросом;
  3. Не спорьте! Не стесняйтесь переспросить или уточнить вопрос;
  4. Будьте честны! Скажите как есть, не придумывайте что-либо «на ходу»;
  5. Если не знаете ответ, скажите, что на него лучше ответит Ваш коллега... (кто-то другой – например, старшая медсестра, зав. отделением)
  6. Если не знаете ответ, скажите, что вы хотите заглянуть в справочник, бейдж или памятку (воспользуйтесь памятками, которые висят на стенах и тд)
  7. Если вы уверены, что это прописано, то обосновывайте ответ на документах (что есть такие-то приказы, правила, СОП, процедуры, алгоритмы);
  8. НЕ ГОВОРИТЕ ЛИШНЕЕ!
  9. Ни в коем случае не говорите: «иногда/ обычно мы это делаем так, но сейчас…» (значит стандарт не всегда выполняется) или «Я не знаю, потом что я был/а в отпуске, я недавно принят на работу и т п» (значит не проводится на должном уровне инструктаж и нет преемственности).
  10. На вопрос кто отвечает за качество - ОТВЕТ ТОЛЬКО ОДИН – ВСЕ!!!

Вопрос

Ответ / ожидание со стороны аудитора ( эксперт)

Общие вопросы

1.     

Внутри отделения/на этаже/в здании

1)      Наличие стенда с карманами или скрепками для индикаторов (по шести международным целям безопасности пациента обязательно, можно и по другим индикаторам отделения).

2)      Наличие ящика для сбора отчетов об инциденте от сотрудников и для жалоб, анкетам удовлетворенности пациента.

2.     

Внешний вид сотрудников

1) Наличие бейджа на всех сотрудниках, включая арендаторов помещения (по стандартам требуется фото, имя, должность)!

Бейджи заказывает и выдает отдел кадров при трудоустройстве.

На оборотной стороне бейджа размещается полезная информация - КОДЫ БЕЗОПАСНОСТИ

2) Медперсонал непосредственно при работе одевает необходимые СИЗ (средства индивидуальной защиты – маска, колпак и т п). Без надобности не носят (маски, колпаки и т п).

3) Обувь медперсонала – закрытые носки, не шлепки (при беге при коде синем риск, что упадут)

4) медсестры и врачи при работе с пациентом (инвазивные процедуры, контакт) не имеют колец с комнями, длинных ногтей, обрабатывают руки.

3.     

Есть ли список услуг, оказываемых вашим подразделением (отделением) -

Рассказать, какие услуги оказывает отделение (по каким нозологиям проводится лечение? какие виды лечения и манипуляции  проводится и т.д.)

Обеспечить список или показать «положение об отделении».

4.     

Какой персонал работает в вашем отделении (должности)? Имеется ли штатное расписание? Как оно было разработано?

Рассказать какие и сколько врачей, медсестер и др виды работников. Штатное расписание разрабатывается с учетом потребности отделения по инициативе руководителя (зав.) отделения.

5.     

Имеется ли программа вводного инструктажа (ориентация для сотрудников)?

1)      Да, есть брошюра «Вводный инструктаж» (которая должна выдаваться отделом кадров и/или быть доступна на сервере).

2)      Всем сотрудникам при трудоустройстве вводный интруктаж проводят инженеры по пожарной безопасности, ЧС, безопасности, эпидемиолог по инфекционному контролю, медтехники по эксплуатации мед. оборудования, СВА по Программе повышения качества и необходимости сообщать об инцидентах (заполняется журнал  инструктажа).

3)      По непосредственной работе (в отделении) инструктаж проводится заведующим/ старшей медсестрой (в должностной инструкции расписываются сотрудник и руководитель подразделения).

4)      До начала работы для врачей утверждается список привилегий (разрешение на проведение операций), медсестрам  утверждается  список компетенций.

6.     

Назовите самого новенького сотрудника вашего отделения? Как его/ее инструктировали в отделении? Можем ли мы поговорить с ним/ ней?

Эксперты  оценят нового сотрудника. Ваша работа будет видна при опросе сотрудников. Вопросы по МЦБП, коды, миссия и видение, КПР (индикаторы качества), комиссии в Поликлинике, отчет об инциденте 

7.     

Расскажите Миссию Вашей организаций?

Миссия – это главная цель работы организации (чем мы сейчас занимаемся).

Миссия Поликлиники – Реализация государственной политики в области охраны здоровья населения путем оказания качественной и доступной первичной медико-санитарной помощи, соответствующей международным стандартам, основанной на внедрении инновационных технологий и высоком профессионализме.

 

8.     

Расскажите Видение  Вашей организации?

Видение – это то, к чему мы стремимся в будущем.

Видение Поликлиники:

 ГКП на ПХВ  «Городская поликлиника №17»- -конкурентоспособная динамически развивающаяся организация, оказывающая качественную и доступную медицинскую помощь, основанную на реализации инновационных программ в области здравоохранения.

9.     

Что такое единый уровень ухода за пациентом?

 

Сотрудники работают по единым правилам и процедурам одинаково во всех отделениях и отношение к пациенту и его уход не зависят от его финансовых возможностей, участка прикрепления, уровня образования, религии и т.п. (Это требуется по стандартам)

10.               

Что такое качество лечения?

Качественная помощь – это своевременная,  правильная*, доброжелательная медицинская помощь, соответствующая современным достижениям медицины 

* (оказанная по протоколу, обоснованная)

11.               

Кто ваши клиенты?

Пациенты, их семьи, посетители, сотрудники. (зависит от подразделения. Для отдела кадров клиенты – это все работники Поликлиники, для клин.отделений клиенты – это пациенты, посетители)

12.               

Основной документ по совершенствованию качества в Поликлинике?

Программа по улучшению качества и безопасности пациентов.

13.               

Кто отвечает за качество?

Каждый работник Поликлиники!

14.               

Как вы лично участвуете в повышении качества ухода и безопасности? (ВСЕМ ЗНАТЬ!)

ž предоставление отчета об инциденте

ž соблюдение правил и процедур в работе

ž сбор данных по индикаторам (мониторинг работы)

15.               

 М

ž Лечебно-контрольная комиссия

ž Совет по качеству (Высший совещательный орган по вопросам качества)

ž Формулярная комиссия (лекарственные средства)

ž Комиссия инфекционного контроля – профилактика и контроль инфекций (КИК)

ž Этический совет – Вопросы этически сложных вопросов (персонал, пациенты – клиничесике и неклинические ситуации)

ž Комиссия по безопасности здания и оборудования – мониторинг реализации Программы по безопасности зданий и сооружений, физическая безопасность, ПБ, готовность к ЧС, опасные материалы, медицинское оборудование, радиационная и лабораторная безопасность, коммунальные системы – ремонт и эксплуатация и пр.

ž КИЛИ (Комиссия по исследованию летальных исходов)

16.               

КОДЫ Безопасности

ž  Код Синий (333) - остановка сердцебиения и дыхания, проводится сердечно-легочная реанимация по BLS (30 компрессий и 2 вдоха, знать особенности у детей и беременных!) укладки Код Синий находятся в Дневном стационаре и кабинете 112 старого корпуса (См. СОП «Код синий»)

ž  Код Красный (102)– действия в случае пожара (см. СОП  «Код желтый»)

ž  Код Желтый (107)– действия при разлитии концентрированных хим и дез средств (хлорсодержащих), в сан. Комнатах есть спец укладки «Код Желтый» (см. СОП «Код желтый»)

ž  Код Белый (102) – в случае агрессии пациента или посетителя .

ž  Код Черный (102) -  при угрозе взрыва, получении сообщений о заложенной бомбе (по телефону или другим способом), обнаружении подозрительного предмета похожего на взрывное устройство на территории и здании Поликлиники.

ž  Код Розовый (102) -  При оставлении в опасности ребенка на территории и здании Поликлиники (см.СОП «Код Розовый»)

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЦЕЛИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПАЦИЕНТА

МЦБП-1 Правила идентификации пациента

17.   

Что является целью идентификации пациентов?

 

Идентификация – определение личности пациента

1.1.    Правильно определить пациента, которому предназначено лечение;

1.2.    Предоставить пациенту корректное лечение (процедуру, услугу);

1.3.    Снизить риск нежелательных исходов при диагностике и лечении пациентов.

18.   

Кто носит идентификационный бейдж?

Пациенты Дневного стационара

19.   

Какие идентификаторы пациента используются в Поликлинике?

a)    фамилия, имя, отчество;

b)   число, месяц и год рождения полностью без сокращений

20.   

Как проводят идентификацию пациента?

 

Путем:

·   устного опроса Ф.И.О. и даты рождения пациента (если пациент в состоянии);

·   сверкой с данными документов, удостоверяющих личность, медицинской документации.

21.   

Особые случаи идентификации пациента

В случае,если привезен пациент без сознания и без документов, удостоверяющих личность:

Неизвестный/ая

Пол (мужчина/женщина)

Рассовая принадлежность (азиат, европеец)

В случае, если пациент без сознания, в спутанном сознании, но есть документ, удостоверяющую  личность и со слов родственника/сопровождающего идентифицируется по двум идентификаторам:

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения пациента  полностью без сокращений

В случае приема пациентов с одинаковыми именами (ФИО), ключевым идентификатором будет дата рождения и дополнительно ИИН пациентов.

22.   

Когда нужно проводить идентификацию пациента?

При каждом контакте с пациентом, перед осмотром, выполнением манипуляций/операции, забором биологического материала, введением лекарственных средств и др.

МЦБП-2 Правила передачи информации устно и по телефону

23.

Что является целью передачи информации устно и по телефону?

 

Обеспечить точную передачу информации устно и по телефону между персоналом, включая устные лекарственные назначения в экстренной ситуации и при передаче критических значений лабораторных или инструментальных методов исследования

(Информация должна передаваться своевременно, точно, в полном объеме и недвусмысленно, что приведет к снижению ошибок и повышению безопасности пациента)

24.

Какая информация подлежит правилам передачи информации устно или по телефону?

1)   срочное назначение ЛС врачом медсестре устно (разрешено только в экстренной ситуации или оказании помощи на дому)

2)  сообщение результатов критических (если значительно отклоненные от нормы) значений лабораторных и диагностических исследований или экстренных исследований  (если срочно).

25.

Ваш алгоритм если получаете назначение ЛС по телефону (в условиях стационара на дому)?

 

1) записать сообщение в "Листок передачи принятия информации устно и по телефону"

Для назначения ЛС указать 5 моментов:

·         ФИО, дата рождения пациента

·         Название ЛС;

·         Доза;

·         Путь введения; Скорость введения;

·         Время,  кратность: выполнить в ____ч.____ мин._____ /______ /20__г.).

3) прочитать запись вслух

4) услышать подтверждение о правильности

5) взяв  подпись врача в теч. 24 ч,  вложить скан Листка в эл амбулаторную карту  пациента КМИС)

26.

Ваш алгоритм если получаете критическое значение

1)      записать сообщение в "Листке передачи/принятия информации устно и по телефону" : ФИО и дату рождения пациента, критическое значение, например гемоглобин 60 г/л; ФИО передавшего сообщение, ФИО принявшего сообщение (Ваши); дату и время передачи сообщения

2)      прочитать запись вслух

3)      услышать подтверждение о правильности

4)      передать критическое значение участковому врачу или узкому специалисту, который назначил данный вид исследования (врач подписывает данный листок с указанием даты и времени ознакомления) – листок вложить скан Листка в эл амбулаторную карту пациента (КМИС)

27.

Что является целью стандарта про оповещение при выявлении критических значений во время проведения лабораторных и диагностических исследований?

 

Обеспечение оповещения клинических подразделений при выявлении критических значений исследований в лабораториях

(Информация должна передаваться своевременно, точно, в полном объеме и недвусмысленно, что приведет к снижению ошибок и повышению безопасности пациента)

 

Как осуществляется передача пациента между специалистами – устно по схеме СПОР (в ГП 17 в случае экстренной необходимости провести исследование):

Ситуация

Предпосылка

Оценка

Рекомендации

 

 

Примечание: Перевод пациента с одного участка на другой осущетвялется путем оформления переводного эпикриза участкового врача

Временная передача пациента между отделениями

Временная передача пациента между отделениями выполняется, по возможности, в сопровождении медицинского персонала.

Если медперсонал должен временно покинуть пациента в другом отделении (Экстренные исследования УЗИ, ЭКГ, рентген), то передающий пациента персонал сообщает персоналу принимающего отделения об особенностях состояния пациент, при их наличии, по схеме «СПОР» (“SBAR”), см. схему:

    

    Ситуация                    Предпосылка                    Оценка                         Рекомендации

Что за пациент (чем болеет, из какого отделения)

  

Что делать дальше, за чем нужно следить

Что происходит с пациентом сейчас

Из истории (что было), проблемы

Например, пациент с подозрением на ОКС – направление на ЭКГ

Беременная с жалобами, что не чувствует шевеления плода на УЗИ, КТГ

Пациент с подозрением на пневмоторакс или перелом на рентген

Обязательно передается информация о риске падения, инвазивных установках – мочевой катетер, кардиостимулятор, помпа и другое (если применимо)

Оценке боли (чем обезболили и когда * если применимо)

МЦБП-3-Правила обращения с медикаментами высокого риска (МВР)

28.

Какие лекарственные средства относятся к группе высокого риска?

 

1. Концентр

рованные электролиты

2. Наркотические средства

3. Сердечные гликозиды

4. Гепарин, варфарин

5. Инсулины

6.Антидиабетические препараты

7.Иммунодепресанты

8.Агонисты адренэргических рецепторов

9.Противосудорожные препараты

10.Препараты для сокрашения матки

11. Антиаритмические препараты

Также препараты схожие по названию и внешнему виду.

29.

Каким знаком обозначаются медикаменты высокого риска? как и где хранятся (МВР)?

Медикаменты с высокой степенью риска хранятся  в красной коробке, или полке, обозначенной красной наклейкой «СТОП! медикаменты с высокой степенью риска». а также каждая упаковка обклеивается такой же красной наклейкой.

Перед использованием тщательно проверяем: 5 правил: тот ли пациент, тот ли медикамент, та ли доза, кратность (время) выполнения и путь введения.

30.

Покажите список МВР?

!БОЛЕЕ ПОДРОБНО В Шпаргалке по ЛС

Список должен висеть там, где хранятся МВР

31.

 Как хранятся и обозначаются медикаменты схожие по названию и внешнему виду?

  Хранятся отдельно друг от друга на разных полках, и обозначаются стикером:

·         Синий   цвета (синий круг): СТОП! Препараты схожие по внешнему виду

Зеленый  цвета (зеленый  круг): СТОП! Препараты схожие по названию

МЦБП-4-Правила маркировки операционного участка и проведения

процедуры тайм-аут

32

Когда проводится тайм-аут?

Кто проводит тайм-аут?

Кто документирует тайм-аут?

Где хранится заполненная форма тайм-аут?

Непосредственно перед началом операции или процедуры высокого риска.

Оперирующий хирург/врач, проводящий инвазивную процедуру

Медсестра/акушерка

Сканированная форма в КМИС в эл амбулаторной карте пациента

32.

Когда проводится маркировка опер. поля (тела пациента)?

 

Время маркировки: перед операцией. Маркировка тела проводится до поступления пациента в комнату, где будет проведена операция, желательно с вовлечением пациента (объясняя ему цель и место операции).

33.

Кто проводит маркировку тела?

Лицо, которое будет проводить операцию

34.

Процесс предоперационной верификации?

 

Это проверка готовности пациента к операции:

·        Проверить правильность участка тела, процедуры и пациента и провести маркировку

·        Проверить получено ли специальное информированное согласие на операцию или процедуру высокого риска

·        обеспечить наличие всех необходимых документов, снимков, исследований

все это документируется врачом в форме верификации/тайм-аута

 

МЦБП-5 Снижение внутрибольничных инфекций. Гигиена рук.

35.

Главный фактор снижения внутрибольничных инфекций?

Гигиена рук (удаление грязи, уничтожение транзиторной микрофлоры, снижение численности резидентной флоры). Гигиена рук позволяет прервать цепь развития ВБИ.

36

Покажите, как Вы обрабатываете руки?

(сотрудник должен показать все шесть этапов с соблюдением последовательности по EN-1500)

37

Расскажите когда обрабатываются руки  (Пять моментов гигиены рук по ВОЗ)?

1.Перед контактом с пациентом, 

2.Перед чистой/асептической процедурой,

3.После ситуации, связанной с риском контакта с биологическими жидкостями,

4.После контакта с пациентом,

5.После контакта с объектами внешней среды в окружении пациента

 

МЦБП-6 Правила профилактики падений

41

Как выполняете  профилактику падений?

·         Всем пациента при осмотре врач проводит первичную оценку риска падения (по шкале Морзе для взрослых в Дневном стационаре, по адаптированной шкале Морзе для амбулаторных пациентов оформляется в протоколе осмотра в разделе «Оценка риска падения»)

·         Повторная оценка (ежедневно и при показаниях для пациентов Дневного стационара)

·         Принятие мер в зависимости от степени риска и обучение пациента (при высоком риске падения).

42.

Какие меры предринимаете ДЛЯ ВСЕХ пациентов для профилактики риска падения?

·         Сообщить пациенту, лицу по уходу и членам семьи о его/ее риске падения (низкий, высокий);

·         Установить кнопку вызова (дневной стационар) так, чтобы пациент мог достать; ознакомить пациента с местностью (месторасположение туалета и т.п.)

·         Обучить пациента и лиц по уходу о профилактике падений (заполнить лист обучения):

-      Вставать не спеша: не вставать с постели/стула одному, не вставать резко (если кружится голова, после принятия лекарств);

-      Звать на помощь члена семьи или вызвать медперсонал по кнопке вызова, если нужно в туалет / др;

-      Обувь: носить нескользкую обувь (носки, невысокие каблуки);

-      Чистый, сухой пол: медперсонал должен убирать с пути преграды (шнуры, провода), пациент

43.

Ваши действия если у пациента выявлен ВЫСОКИЙ риск падения?

·         Обеспечить сопровождение

·         Обучение по мерам профилактики падения пациента и лиц по уходу

44.

Когда вы проводите повторную оценку риска падения

1.       Если при первичном осмотре выявлен высокий риск падения

2.       Если произошло падение

3.       После операции, анестезии, инвазивной процедуры

4.       При приеме медикаментов, повышающих риск падения

ü  Седативные

ü  Гипнотические

ü  Диуретики

ü  Нейролептики

ü  Антидепрессанты

ü  Противосудорожные средства

5.       При заторможенном, затуманенном, встревоженном состоянии, делирии, лунатизме, атаксии, дистонии, гиперкинезе, с историей судорог, эпилепсии, ДЦП и др. состояниях, повышающих риск падения

Права пациента и семьи (ППС)

45.

Что объясняет пациенту врач перед получением письменного информированного согласия?

Цель процедуры, ожидаемый ход лечения и диагностики (простыми словами суть процедуры), возможные осложнения/неприятные ощущения и риски, альтернативные методы диагностики и лечения.

46.

Какой документ заполняется в случае отказа от лечения, применения ЛС, процедуры лечения пациентом?

Предлагается заполнить форму «Добровольный отказ пациента от лечения и госпитализации»

47.

Какое согласие должен получить врач Дневного стационара?

Информированное согласие пациента на  лечение в Дневном стационаре

48.

Какое согласие должен получить врач перед проведением инвазивной процедуры высокого риска

 

Дополнительное (спец) информированное согласие пациента на процедуру высокого риска согласно списку (см. МЦБП-04: Правила предоперационной верификации и тайм-аут)

Спец информированные согласия: ЭФГДС,на проведения гинекологического инвазивного вмешательства,профилактические прививки.

Операция – информированное согласие на операцию

Процедура высокого риска – тредмил, цистоскопия

См. Правила получения информированного согласия

49.

Что в себя включает культура безопасности?

Обстановка в коллективе, которая способствует сообщению отчетов об инциденте для повышения безопасности пациента (выявление, анализ и разрешение проблем)

50.

Когда и кем оценивается потребность пациента в обучении?

Врачом и медсестрой при осмотре.

 

51.

Каким образом выполняется право пациента на жалобы?

 

Любой пациент имеет право устно (по телефону доверия, отмеченным на стендах в отделениях) и письменно может обратиться к руководству, СВА, также имеются ящики для жалоб и предложений.

52.

Какие права есть у ваших пациентов?

 

Примеры: право на лечение, информированное согласие, участие в принятии решения о лечении, конфиденциальность информации о лечении, неприкосновенность частной жизни, право на защиту от насилия.

53.

Каким образом пациент получает информацию о своих правах?

 

Устно и письменно: на информационных стендах в Поликлинике

54.

Как вы обеспечиваете право пациента на конфиденциальность?

 

Примеры:

* не сообщайте никому пароль,логин к компьютеру.

* не обсуждайте пациентов в открытых местах (т.е. лифтах, кафетериях и коридорах).

* проявляйте осторожность, передавая информацию по телефону.

* доступ к информации о лечении имеют только вовлеченные лица (кто его лечит – врачи, медсестры, эксперты СВА)

* списки пациентов, в которых указывается адрес или диагноз пациента не должны быть легкодоступными для посторонних людей.

* ширмы во время осмотра  пациента, (прикрыть оголенное тело)

55.

Какие условия созданы для пациентов и посетителей с ограниченными возможностями?

-   широкие двери, имеются пандусы, коляски, поручни и др. приспособления.

-   Если есть языковой барьер, можно обратиться к сотрудникам, владеющим иностранным языком.

56.

Что сделано для пациентов и посетителей, принадлежащих к различным культурам, религиям, говорящим только на иностранном языке?

-   Имеется список сотрудников владеющих иностранным языком.

-   Мы уважаем религиозные или культурные убеждения пациентов и предоставляем им возможность их реализации

57.

Что вы делаете для обеспечения прав пациента?

 

-    Мы обучаем сотрудников и пациентов соблюдению прав пациента. Оказываем помощь своевременно, качественно, безопасно, получаем информированное согласие, соблюдаем конфиденциальность информации, вовлекаем родителей в процесс лечения при необходимости.

58.

Что должен делать лечащий врач при выявлении боли?

Решение об обезболивании, контролировать эффективность тактики (Лист оценки боли), обучать пациента/медсестру о действиях при боли (Лист обучения пациента).

59

Когда выдаются заключения по результатам плановых рентгенологических обследований?

Не позднее 24 часов после проведения исследования.

60

Какие пациенты относятся к группам риска или к уязвимым пациентам?

·         Экстренные пациенты, пациенты, требующие неотложной медицинской помощи;

·         Пациенты с инфекционными заболеваниями;

·         Уязвимые пациенты: ослабленные пожилые люди;

·         иные пациенты под риском насилия и плохого обращения;

·         Пациенты с сильной или хронической болью

·         Пациенты с эмоциональными или психическими расстройствами

·         Пациенты с подозрением на наркотическую или алкогольную зависимость

·         Пациенты с ограниченными физическими возможностями

·         Пациенты с контагиозными инфекционными заболеваниями

·         Пациенты с иммунодепрессией

·         Пациенты с остановкой сердца и остановкой дыхания

·         Пациенты с травмами насильственного характера

·         Пациенты, нуждающиеся в паллиативной помощи, терминальные больные, умирающие

·         Онкологические больные (химиотерапия и лучевая терапия)

·         Беременные

·         Дети

61

Кто назначает питание пациенту?

 

·         диету назначает лечащий врач, который определяет необходимость консультации эндокринолога по критериям нутриционного скрининга или внешнюю консультацию диетолога

62

Каковы критерии для назначения консультации эндокринолога  (нутриционный скрининг)?

 

-   Нарушение физического развития; и/или

-   непроизвольная потеря веса;

-   снижение объема принимаемой пищи за последний месяц;

·         стрессовый фактор/ тяжесть заболевания (хроническая болезнь, цирроз печени, диабет, почечная недостаточность, воспаление, хроническая обструктивная легочная болезнь, сепсис, пищевая аллергия и др.).

63

Как оцениваются потребности пациентов в питании?

 

-   Раздел медицинской сестры содержит нутриционный скрининг (отмечают аппетит, как принимает пациент пищу, есть ли аллергические реакции, недостаточность питания, анемия, расстройства метаболизма, трудности в глотании/приеме пищи)

-   По результату нутриционного скрининга лечащий врач решает, нужно ли назначить консультацию диетолога.

64.

Цель оценки боли?

-    Обеспечить соответствующее управление болью: выявление боли, оценка в письменной форме, купирование, координирование с помощью первичной оценки боли и переоценки боли.

65.

Какие права имеют пациенты по управлению болью?

-    Право на оценку и переоценку боли, устранение боли, информацию о методах обезболивания.

66.

Как оцениваются и устраняются болевые ощущения пациента?

 

-    Медсестра во время осмотра пациента спрашивает о степени и месте боли и просит описать и оценить боль по шкале от 0-10 (для взрослого пациента). Существующие процедуры определяют методы для устранения боли

-    Отдельно есть формы оценки рисков для детей от 0 до 3 3-х лет (FLACC)

-    Лицевая шкала боли (по смайликам) для детей от 3-х лет и подростков

-    Результат оценки боли документируется в протоколе осмотра врача в разделе «Оценка боли»

(См. Правила оценки боли)

67.

Что должен делать средний медперсонал при выявлении боли и в каких случаях должен сообщить врачу?

-    Сообщить врачу, если при первич. сестринском осмотре или позже по Листу оценки боли есть боль в 3 балла или выше

68.

После принятых мер купирования боли, через сколько времени проводится повторная оценка боли?

После каждого обезболивания по достижении пикового эффекта (врач должен знать). Интервал проведения повторных наблюдений:

• При парентеральном введении – 30 минут.

• При пероральном введении – 60 минут.

 

Какие формы заполняются в связи с оценкой боли?

Первичный  осмотр  медсестры

- карта ежедневного сестринского осмотра

- лист оценки боли;

69.

Какие права имеют пациенты по управлению болью?

Пациента спрашивают о степени и месте боли и просят описать и оценить боль по шкале от 0-10. Существующие процедуры определяют методы для устранения боли

70.

Какие вопросы задаются при детальной оценке боли?

 

Боль оценивается по следующим признакам:

- Локализация (где болит? Место боли)

- Причина (с чем связано?)

- Характер боли  (острая,  хроническая, возвратная, колющая, тупая и др.)

- Интенсивность (по шкале);

- Частота боли (приступы: как часто);

- Длительность (продолжительность);

- Что облегчает боль?

Сопутствующие симптомы

Провокация боли (что увеличивает боль)

Успешные меры комфорта (что уменьшает боль)

71.

Какая помощь оказывается пациенту при боли?

Медикаментозная или немедикаментозная или не оказывается, если так решил врач, тактика лечения

72.

Немедикаментозные методы лечения боли: привести примеры

 

1. Приложить тепло/холод по мере необходимости.

2. Массаж.

3. Обеспечение эмоциональной поддержки пациента, путем информации, что почти все боли могут быть эффективно управляемыми.

73

До достижения какого балла проводится переоценка боли?

- до 0 баллов (в идеале);

- до возможных пределов комфортного состояния пациента

74

Немедикаментозные методы лечения боли: привести примеры

 

1. Принятие удобного положения.

2. Использование пациентом отдыха, отвлечения и просмотра изображений.

3. Приложить тепло/холод по мере необходимости.

4. Создание комфортных условий

5. Предохранять от избыточного шума (звуки радио, голоса, монитора,    превышающие 70 децибелл).

6. Увеличение периодов отдыха между болезненными процедурами

7. Поддержка удобного положения тела валиками. Иммобилизация конечностей при переломах.

8. Обеспечение эмоциональной поддержки пациента, путем информации, что почти все боли могут быть эффективно управляемыми.

75.

Есть ли орган/комиссия, рассматривающий вопросы управления медикаментами? Детально в отдельной шпаргалке по ЛС

Да, это Формулярная Комиссия (ФК)

76

Кто и когда оформляет протокол операции?

 

Протокол операции оформляется оперировавшим хирургом после проведенной операции.  Копия протокола операции вставляется хирургом  в программе КМИС

Повышение качества и безопасности пациента (Отбор индикаторов и сбор данных)

63.

Кто отвечает за качество?

Каждый работник Поликлиники

64.

Основной документ по совершенствованию качества?

Программа по повышению качества и безопасности пациентов.

65.

Что такое индикаторы качества (КПР-ы)?

Это показатели работы, определяющие её прогресс (достигаем ли мы поставленных целей) КПР-Ключевые показатели результативности.

66.

Какие индикаторы (КПР) используются в вашем отделении?

Например:

ž  по 6 международным целям по безопасности пациентов (МЦБП)-их надо перечислить.

ž  По инфекционному контролю

ž  По хранению и использованию ЛС

ž  Административные индикаторы

ž  и другие специфичные индикаторы в вашем отделении

67.

Что такое «инцидент»  (неблагоприятное событие)?

Непредвиденный, нежелательный или потенциально опасный случай (что-то пошло не так, как запланировано).

68.

Как подразделяются инциденты?

ž  потенциальные ошибки (почти ошибка),

ž  ошибки,

ž  чрезвычайные события (инциденты со значительным вредом или риском).

69.

Что такое потенциальная ошибка?

Потенциальная ошибка или почти ошибка– ошибка чуть не случилась, была предотвращена, не свершилась, но при ее повторении, есть риск, что ее не заметят и она случится.

70.

Что такое чрезвычайное или экстремальное событие?

 

Экстремальное событие – инцидент, повлекший значительный вред здоровью или смерть. В Поликлинике к таким относятся события:

-   неожиданная смерть, не связанная с естественным ходом болезни пациента;

-   значительная продолжительная потеря функции организма, не связанная с естественным ходом болезни пациента;

-   серьезный вред здоровью в результате ошибочного применения лекарственных средств или других методов лечения, диагностики;

-   Вспышка ВБИ

-   Потеря ребенка

-   Суицид

-   Физическое или сексуальное насилия и другое…

71.

В каких случаях необходимо заполнять «отчет об инциденте»?

Инциденты (легкие, средние, тяжелые, почти ошибки) - все падения, медикаментозные ошибки (не то лекарство, не в той дозе и т д), все неожиданные осложнения и смерть по ошибке, проблемы безопасности персонала (укол иглой и т д), поломка устройства при работе, факторы окружающей среды, угрожающие безопасности пациента и персонала.

ž Если случился инцидент

ž Если чуть не случилась ошибка, но ее вовремя заметили и устранили: например, медсестра хотела выдать лекарство пациенту, и вдруг заметила, что пациент не тот. Выяснилось, что она перепутала лист назначения. Она заполнила отчет об инциденте, указав, что была почти-ошибка, и инцидент был предотвращен (в условиях Дневного стационара).

ž Если пациент упал и прочие примеры.

72.

Проводит ли ваше отделение опрос удовлетворенности пациентов?

Кто оценивает результаты опроса и вводит данные в таблицу?

Где находятся результаты?

Что было сделано в качестве обратной связи (ответа) на опрос удовлетворенности пациентов?

Анкеты раздаются всем  пациентам, заполненные анкеты собирает эксперт СВА и анализирует ежемесячно,показатели анкетирования едеквартально доводятся до сведения коллектива на заседании Совета по качеству

 

73.

Какие методологии существуют  для  улучшения качества?

 

ž Трейсеры (выявление ошибок системы)

ž Анализ корневых причин (например, после чрезвычайного инцидента)

ž Метод непрерывного улучшения работы РDCA

ž проактивный анализ рисков FMEA

74.

Что такое Р D C A?

 

ž Р (plan) планировать улучшение процесса.

ž D (do) выполнить запланированное действие, осуществлять сбор данных.

ž C (check) проверять результаты действия, изучать собранные данные

ž A (act) принимать корректирующие меры, совершенствовать процесс.

75.

О каких инцидентах вы должны сообщать?

 

обо всех инцидентах, связанных с пациентами, посетителями, сотрудниками, или необычных происшествиях. Надо заполнить «Отчет об инциденте» и подать в Службу внутреннего аудита.

76.

Расскажите, что улучшилось в вашем отделении? Вы делаете проект по улучшению?

 

ž Например, в нашем отделении в этом году проект по улучшению направлен на выполнение гигиены рук.

Или, например, в этом году мы улучшили выявление инцидентов и по возможности все инциденты, и потенциальные ошибки сообщаются, обсуждаются, выявляются их корневые причины.

77.

Расскажите как вы проводите мониторинг индикаторов и как вы проводите бенчмаркинг (сравнение показателей с другими организациями). Каких результатов вы добились? покажите эти результаты, есть ли у вас улучшение? что вы для этого предприняли? Приведите, пожалуйста, пример?

Данные по индикаторам должны висеть на стенде или доступны на компьютере у зав отд/ старшей сестры

78.

Что делать при инциденте, если пострадал пациент? Например, он упал и травмировал  верхнюю конечность.

в первую очередь оказать помощь пациенту в соответствии с указаниями врача. Во-вторых, уведомить своего руководителя, заполнить отчет об инциденте и подать в СВА.

Профилактика и контроль инфекций (ПКИ)

79.

Что относится к внутрибольничным инфекциям по стандартам?

 

 

Внутрибольничная инфекция – это любое инфекционное заболевание бактериального, вирусного, паразитарного или грибкового происхождения, связанных с получением медицинских услуг в организациях здравоохранения в течение 48 часов после поступления или инфекционное заболевание сотрудника медицинской организации вследствие его работы в данном учреждении.

Виды ВБИ по пути вхождения в организм в Поликлинике только -  инфекции опер.раны (нагноение раны)

80.

Кем осуществляется профилактика и контроль инфекций?

-    каждым работником (обработка рук, соблюдение асептики и антисептики)

-    комиссией инфекционного контроля (КИК)

-    службой инфекционного контроля (врач-эпидемиолог и медсестра инфекционного контроля).

81.

Что такое инфекционный контроль?

 

-    Это система организационных, профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения внутрибольничных инфекций.

81.

Какие цвета вы используете для маркировки медицинских отходов? Какой цвет для какого вида?

 

Существует  5 классов  медицинских отходов.

ž  А - неопасные отходы, черного цвета (канц.товары, пищевые отходы);

ž  Б - эпидемиологически опасные, желтого цвета (мед.отходы – повязки, вата, перчатки, шприцы и др); также КБСУ – колющие предметы – использованные иглы

ž  В – чрезвычайно эпидемиологически опасные,  красные (зараженные мед.отходы – от пациентов с ВИЧ, гепатитом В или С);

ž  Г – токсикологические отходы (люминисцентные лампы, ртуть);

ž  Д – радиоактивные отходы

82.

Как проводится утилизация медицинских отходов?

 

-   Медицинские отходы собираются ответственным мед.персоналом в закрытых контейнерах и цветных пакетах и в определенное время сдаются в пункт приема и временного хранения. Окончательную утилизацию производит внешняя компания.

83.

Где находится информация об опасных материалах?

-    В программе по безопасности здания, выписка из инструкции по безопасной эксплуатации во всех сан комнатах!

84.

Что необходимо сделать для предотвращения  инфекций в Поликлинике?

Прежде всего, соблюдение гигиены рук. А также выполнение других СОП, правил по инфекционному контролю.

85.

Что означает термин «стандартные меры предосторожности»?

Это использование средств индивидуальной защиты для профилактики заражения через кровь, другие жидкости организма.

86.

Какими средствами защиты вы пользуетесь для защиты от инфекций?

 

Средства индивидуальной защиты – халат, шапочка, перчатки, маски (простые специальные), защитные очки или маски-щитки (см СОПы).

87.

Когда и как вы должны снимать средства индивидуальной защиты?

 

Снимается сразу после окончания процедуры с потенциальным  риском инфицирования. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) кроме халата, не следует носить в общественных местах, на лестницах, в холлах здания кроме случаев объявления карантина. Средства индивидуальной защиты (СИЗ) после использования необходимо утилизировать в контейнеры для класса «Б» (пакеты желтого цвета).

88.

Как и куда вы выкидываете острые предметы – иглы, скальпели и т.п.?

 

в специальную твердую емкость желтого цвета из пластмассы с красной крышкой (класса «Б»), который можно заполнять только на 3/4 объема. Когда емкость заполнена на 3/4,  ответственное лицо сдает емкость в помещение для временного хранения медицинских отходов класса «Б»

89.

Одеваете ли вы колпачки на использованные иглы?

 

Никогда не одевают колпачок. Иглы выкинуть в твердый желтый контейнер с красной крышкой для острых предметов

90.

Как вы утилизируете (выбрасываете) инфицированные отходы?

Отходы утилизируются в специальные контейнеры класса В.

91.

Какое обучение вы получили по инфекционному контролю?

 

обучение, предоставленное в отделении вашим заведующим отделением, старшей медицинской сестрой. Дополнительно, врач эпидемиолог и медсестра инфекционного контроля проводят  плановые и внеплановые занятия.

92.

Что происходит в случае сбоя в системе коммуникаций (т.е. электричество, водоснабжение, телефонная связь)?

-   Электричество: у нас есть бесперебойные источники питания – к нему подключается оборудование, считающееся наиболее важным в критической ситуации. Также имеется  резервный дизельный генератор, который должен включаться через 3-5 секунд и запитать все оборудование Поликлиники.

-   Вода: в случае отключения Поликлиники водоснабжения будет подключен альтернативный ресурс воды.

Телефон: в случае отключения телефонной связи можно использовать мобильные телефоны, кабельную телефонную связь, помощь курьеров, электронную связь.

Менеджмент зданий и безопасность (МЗБ)

91.

Кто несет ответственность за безопасность в Поликлинике?

Каждый сотрудник Поиклиники на своем рабочем месте. Также создана Комиссия по безопасности здания и оборудования.

92.

Что такое Программа по безопасности?

 

ž Это документ, в котором прописано, как наша организация обеспечивает безопасность среды ухода пациентов, сотрудников и посетителей.

ž Для этого создана Комиссия по безопасности – это сотрудники, которые решают вопросы по безопасности здания, безопасности пациентов и т п.

93.

Какова цель Программы безопасности?

 

Цель программы - обеспечить безопасную среду для пациентов, посетителей, персонала.

94.

Опишите правила по курению.

 

В здании и на территории сотрудникам и пациентам курить строго запрещено. (Курить можно за пределами территории).

95.

Покажите список химических веществ (список опасных материалов)?

 

Показать место, где висит список химических веществ или  опасных материалов  (приложение к Программе по безопасности здания), рассказать, что в таблице указывается наименование вещества, меры предосторожности меры первой помощи, места, объемы и порядок хранения.

• Каждое отделение должно иметь Список опасных материалов во всех помещениях, где имеются химикаты и дезинфектанты (сан комната)

• Всегда применяйте индивидуальные средства защиты во время работы с химикатами

• В случае разлития, используйте наборы средств для сбора разлитой жидкости (Код желтый)

• Заполните Форму отчета об инциденте.

• В случае попадания химикатов в глаза и/или на кожу, примите меры, указанные в Списке опасных веществ.

96.

Прошли ли вы обучение по оборудованию, используемому в вашем отделении?

 

Ø При поступлении на работу проводится занятие по правилам пользования оборудованием

Ø Перед введением в эксплуатацию нового оборудования инженеры проводят обучение по эксплуатации.

Ø  Если я не знаком с принципом работы какого-либо оборудования, я могу обратиться к своему коллеге, руководству по эксплуатации, инженеру по оборудованию или руководителю за помощью.

97.

Кто несет ответственность за исправностью используемого оборудования?

 

-    Сотрудник, работающий на оборудовании – проверить оборудование перед его использованием.

-    Медтехник поддерживают исправность оборудования

Ни в коем случае не подсоединять к пациенту аппарат с дефектом, во избежание серьезных повреждений или летального исхода.

98.

Когда в ваш отдел поступает новое оборудование, что вы должны делать?

Позвонить медтехнику, чтобы его проверили перед введением в эксплуатацию.

99.

Покажите информацию о тестировании вашего оборудования?

Результат тестирования - этикетка на оборудовании с указанием даты проверки медтехником и следующей проверки, ФИО проверившего и номер его тел.

100.

Как вы сообщаете о неисправности оборудования/ Ваши действия?

Подать заявку:

1.   Позвонить по телефону медтехника

2.   Регистрировать заявку в журнале регистрации заявок отделения

3.   Не дожидаясь прихода медтехникав, подключить пациента к запасному, правильно функционирующему аппарату, если такой имеется. Ни в коем случае не подсоединять к пациенту аппарат с дефектом, во избежание серьезных повреждений или летального исхода.

101.

Где в отделении расположены кнопки ручных извещателей пожарной сигнализации и огнетушители?

Они расположены в коридорах отделений и в общих коридорах здания Поликлиники.

 

102

Какой вид обучения технике и пожарной безопасности вы прошли за последние 12 месяцев?

 

Ежегодно все сотрудники проходят обязательную подготовку по пожарной безопасности, технике безопасности, общей безопасности, инфекционному контролю, обращению с опасными отходами.

Кроме того, сотрудники обучаются технике BLS (сердечно-легочная реанимация) каждые два года.

102.

Назовите Коды безопасности Поликлиники

КОД КРАСНЫЙ – в случае обнаружения признаков возгорания, при возникновении задымления / пожара в здании или на территории Поликлиники.

 

КОД СИНИЙ – при необходимости оказания неотложной помощи пострадавшему лицу или срочной реанимации пострадавшего лица.

КОД ЖЕЛТЫЙ – при разлитии опасных материалов, сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), или угроза химического заражения территории Поликлиники, в результате распространения облака зараженного воздуха.

КОД ЧЕРНЫЙ - объявляется при угрозе взрыва, получении сообщений об  угрозе взрыва (по телефону или другим способом)

КОД БЕЛЫЙ – агрессия, неадекватное поведение со стороны пациента или посетителей, представляющее физическую опасность для работников, пациента (ов), посетителей, и требующее вмешательства работников охраны.

КОД Розовый- при похищении или угрозе похищения младенца,ребенка.

Квалификация и образование персонала

101.

Существует ли определенный процесс обмена информации с персоналом отделения (планерки, совещания, доска объявлений и тд)? Как вы докажете, что весь персонал получает информацию, необходимую для исполнения своих обязанностей и соответствования правилам Поликлиники?

проводятся утвренние конференции, совещания отделения с участием всех сотрудников отделения, ответить, есть ли к ним протоколы, как часто и кто обновляет информационный уголок (доску),

где хранятся все приказы и правила. Какие еще способы информирования? (сервер, эл почта)

102

Как вы поддерживаете ваш уровень квалификации/подготовки, чтобы выполнять свою работу?

 

Прохожу внешнее и внутреннее обучение.

Напр., обучаюсь на курсах повышения квалификации, мастер-классах, участвую на конференциях, семинарах, занимаюсь самообразованием, и тд.

103.

Имеется ли программа вводного инструктажа (ориентация для сотрудников)?

 

1)      Всем сотрудникам при трудоустройстве вводный интруктаж проводит инженер по пожарной безопасности, ЧС . Эпидемиолог по инфекционному контролю, медтехник  по эксплуатации мед. оборудования, СППиВА по Программе повышения качества и необходимости сообщать об инцидентах (заполняется журнал  инструктажа).

2)      По непосредственной работе (в отделении) инструктаж проводится заведующим/ старшей медсестрой (в должностной инструкции расписываются сотрудник и руководитель подразделения).

3)      До начала работы для врачей утверждается список привилегий (разрешение на проведение операций), медсестрам  утверждается  список компетенций.

104

Вы можете привести примеры обучения в результате оценки вашей потребности в обучении?

Ежегодная оценка работников выявляет потребности в обучении. Примеры: Курсы английского языка, Обновленные стандарты JCI, которым наш персонал обучается непрерывно, гигиена рук и т п

Менеджмент информации

104.

Из каких ресурсов вы получаете информацию по работе?

-    Собрания персонала

-    Внутренняя локальная система передачи сообщений «Комфорт»

-    Веб-сайты и интернет (только надежные сайты – например «Адилет», «Медицина» Информационная система Параграф, МЗ РК, и т.п)

105.

Один из ваших коллег забыл свой компьютерный пароль и спрашивает разрешения воспользоваться вашим, чтобы закончить свою работу. Как вы поступите?

Сообщите своему коллеге, что вы не можете поделиться своим паролем, так как вы обязаны соблюдать конфиденциальность. Вы предложите коллеге обратиться к специалисту IT-службы, чтобы получить свой пароль.

106.

На компьютере сейчас открыта электронная история болезни пациента. Вам надо срочно уйти по важному заданию. Вы оставляете эту информацию на экране, это допустимо?

Правила предписывают выходить из программы, которая показывает конфиденциальную информацию, чтобы посторонние не могли получить доступ к этой информации

107.

Если ваш знакомый  (это может быть врач, м/с) интересуется пациентом, которого вы лечите, но он его сам не лечит, как вы себя поведете?

Отвечу, что информация о пациентах конфиденциальна и не обсуждается.

108.

Знаете ли Вы где находятся приказы и процедуры Поликлиники?

-   Политики, процедуры и алгоритмы в каждом отделении имеются в письменном виде в папках, на стендах или в электронном варианте.

-   электронная версия находится на сервере. Сотрудники имеют доступ к общей папке.

109.

Кто имеет право просматривать медицинские записи пациентов?

Те работники, которые участвуют в лечебном процессе данного пациента и эксперты СВА.